НИТХАРДТ, Матис.
АЗАМ, Космас Дамиан. (Asam, Cosmas Damian., 1686-1739)
АЛЬБЕРС, Джозеф. (Albers, Josef., 1888-1976)
АЛЬТДОРФЕР, Альбрехт. (Altdorfer, Albrecht., 1480-1538)
АРП, Ханс. (Arp, Hans., 1887-1966)
БАЗЕЛИЦ, Георг. (Baselitz, Georg., 1938-)
БАЛЬДУНГ, Ханс Грин. (Baldung, Hans Grien., 1484-1545)
БЕКМАН, Макс. (Beckmann, Max., 1884-1950)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БОЙС, Йозеф. (Beuys, Joseph., 1921-1986)
ГЕССЕ, Ева. (Hesse, Eva., 1936-1970)
ГОФМАН, Ганс. (Hofmann, Hans., 1880-1966)
ГРООТ, Георг. (Groot, Georg., 1716-1749)
ГРОСС, Георг. (Grosz, George., 1893-1959)
ГУДЕ, Ханс. (Gude, Hans., 1825-1903)
ДАЛЬ, Юхан. (Dahl, Johan Christian., 1788-1857)
ДИКС, Отто. (Dix, Otto., 1891-1969)
ДЮРЕР, Альбрехт. (Durer, Albrecht., 1471-1528)
ИММЕНДОРФ, Йорг. (Immendorff, Joerg., 1945-2007)
КАНДИНСКИЙ, Василий. (Kandinskiy, Vasiliy., 1866-1944)
КАУФМАН, Анжелика. (Kauffmann, Angelika., 1741-1807)
КИППЕНБЕРГЕР, Мартин. (Kippenberger, Martin., 1953-1997)
КИРХНЕР, Эрнст. (Kirchner, Ernst Ludwig., 1880-1938)
КИФЕР, Ансельм. (Kiefer, Anselm., 1945-)
КОЛЬВИЦ, Кете. (Kollwitz, Kathe; Schmidt, 1867-1945)
КРАНАХ, Лукас Старший. (Cranach, Lucas., 1472-1553)
ЛЕЙБЛЬ, Вильгельм. (Leibl, Wilhelm., 1844-1900)
МАРК, Франц. (Marc, Franc., 1880-1916)
МЕНЦЕЛЬ, Адольф фон. (Menzel, Adolph von., 1815-1905)
МЕРИАН, Мария Сибилла. (Merian, Anna Maria Sibylla., 1647-1717)
НАГЕЛЬ, Отто. (Nagel, Otto., 1894-1967)
НИТХАРДТ, Матис. (Nithardt, Matthias; Grunewald., 1470-1528)
НОЛЬДЕ, Эмиль. (Nolde, Emil., 1867-1956)
ОППЕНГЕЙМ, Мерет. (Oppenheim, Meret., 1913-1985)
ПОЛЬКЕ, Зигмар. (Polke, Sigmar., 1941-2010)
РИХТЕР, Герхард. (Richter, Gerhard., 1932-)
РОДИН, Александр. (Rodin, Alexander., 1947-2022)
ФЕЙЕРБАХ, Ансельм. (Feuerbach, Anselm von., 1829-1880)
ФЕЙНИНГЕР, Лионель. (Feininger, Lyonel., 1871-1956)
ФРИДРИХ, Каспар. (Friedrich, Caspar David., 1774-1840)
ХААКЕ, Ханс. (Haacke, Hans., 1936-)
ХАГЕНС, Гюнтер. (Hagens, Gunther von., 1945-)
ХАРТФИЛД, Джон. (Heartfield, John., 1891-1968)
ХОЛЬБЕЙН, Ханс Младший. (Holbein, Ganz., 1497-1543)
ЦИГЛЕР, Адольф. (Ziegler, Adolf., 1892-1959)
ЦИЛЛЕ, Генрих. (Zille, Heinrich., 1858-1929)
ШВИТТЕРС, Курт. (Schwitters, Kurt., 1887-1948)
ШОНГАУЭР, Мартин. (Schongauer, Martin., 1435-1491)
ШТУК, Франц фон. (Stuck, Franz von., 1863-1928)
ЭРНСТ, Макс. (Ernst, Max., 1891-1976)
ЮККЕР, Гюнтер. (Uecker, Gunter., 1930-)
ЯВЛЕНСКИЙ, Алексей. (Jawlensky, Alexei., 1864-1941)
|
НИТХАРДТ, Матис; Грюневальд
НИТХАРДТ, Матис. Поругание Христа. 1503 г.
НИТХАРДТ, Матис.
(Nithardt, Matthias; Grunewald., 1470-1528) выдающийся немецкий живописец и скульптор эпохи Возрождения. Родился в Вюрцбурге. Будучи еще молодым человеком, он избрал местом своего проживания Зелингенштадт и в 1503 г. работал там над Линденгартским алтарем. Работал также в Ашаффенбурге (Бавария), Франкфурте-на-Майне и Майнце (Гессен). В 1508-1525 гг. был придворным живописцем, художественным советником и специалистом - гидротехником майнцских архиепископов и курфюрстов. В 1525-1526 гг. подвергался преследованиям за сочувствие крестьянской войне 1524-1526 гг. и возможное участие в ней на стороне восставших. Творчество Нитхардта тесно связано с идеологией народных низов и мистическими ересями позднего средневековья, которые в канун Реформации в Германии наполнились антифеод, бунтарским содержанием. Образ замученного Христа и подчёркнуто простонародные типы святых у Нитхардта проникнуты духом протеста и по-своему выразили трагический эмоциональный накал эпохи. В центральных произведениях - 9 частях Изенхеймского алтаря (1512-1515 гг.) - полные спиритуализма, трагического напряжения и безысходного отчаяния сцены страстей ("Распятие") сменяются картинами, пронизанными экстатической радостью и ликованием жизни, пантеистическим восприятием природы ("Рождество"). Откровенно мистический образ Христа, как бы растворяющегося во вспышке яркого света ("Воскресение"), уступает место образам внутренне просветлённым, проникнутым гуманистическим началом ("Св. Себастьян"). В последующих работах Нитхардта сказывается воздействие искусства итальянского Возрождения ("Штуппахская мадонна", 1517-1519 гг.; "Встречи Эразма и Маврикия", ок. 1518 г.). В поздних произведениях Нитхардт вновь обратился к теме "страстей Христовых" и к экспрессивному языку позднеготической живописи ("Таубербишофсхеймский алтарь", 1523-1524 гг.; "Оплакивание Христа", 1524-1525 гг.). Сохранилось небольшое число рисунков Нитхардта, служивших большей частью подготовительными штудиями ("Кающаяся Магдалина", рисунок чёрным мелом). Они отличаются живописностью светотеневой моделировки, мягкостью исполнения, иногда предельной детализацией, иногда непринуждённой эскизностью. Умер в Галле. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|